пятница, 6 июня 2014 г.

Кризис Мелкого Авиабизнеса

Немного хочу рассказать о кризисе в субагентстких авиакассах. Кризис в этом бизнесе начался, пожалуй, давно – уже года 3 – 4 назад можно было предугадать ситуацию, но только сейчас стало заметно, насколько невыгодно мелким субагентам вести дела. Не секрет, что многие авиакомпании в этом году (и даже ранее) понизили проценты вознаграждения (вплоть до нуля) и в итоге – небольшие кассы просто-напросто закрываются.

Кризис Мелкого Авиабизнеса
Кризис Мелкого Авиабизнеса
Это и понятно – чтобы оплатить аренду и зарплату сотрудникам теперь уже надо продавать более 5 – 6 билетов в день. Да ещё и брать с них «сборы». В зависимости от сборов может выйти и так, что придётся продавать вам и более 10-ти билетов в день! На моих глазах за последние два года закрылось множество мелких компаний, торгующих билетами, да чего уж там мелких – даже крупные Агентства, например АВС, закрыли почти все свои кассы. Кстати, на закрытие многих точек (вполне, перспективных) повлияло решение властей Москвы сносить палатки у метро.

С другой стороны за эти годы появились «Конкуренты» типа Евросети и Связного, которые, по сути, являясь субагентами от УФС, понаставили рекламы билетов в каждом своём ларьке (которых более чем дофига). Ну и последнее, что добило бизнес авиабилетов в мелких кассах – это конечно, интернет, вернее онлайн-продажи. В итоге, народ заходит на какой-нибудь anywayanyday, kayak, aviasales и прочие. Сейчас я с уверенностью могу сказать любому человеку – мелкий бизнес по билетам крайне невыгоден. Это вам ещё повезёт, если вы аренду в Москве за 40 тысяч найдёте, кстати, не забудьте, что у ВСЕХ надо платить сразу за 2 месяца. Вперёд.

Ещё одной сложностью для начинающих субагентов является обязательный депозит. Дело в том, что ВСЕ Агентства требуют депозит под авиабилеты (иначе вам квоту на билеты просто не дадут, а отрубят её легко). Обычно депозит составляет 200 – 250 тысяч рублей. Все платежи авансовые, кредитов – нет. Прибыли – как я уже писал, низко-маржинальные! Ну, получите вы с билета 3 % прибыли (сравни со страхованием – 20 – 25 %, отелями – 20 %, турами – 20 %, арендой авто – около 10 – 15 %). Отчёты – декадные. Если вы только что открылись – запаритесь. Только открывшимся авиакассам никаких шансов достичь, хотя бы 5 билетов в день – нет. В итоге – будете работать в МИНУС, либо дай бог, через годик – по нулям.

Да, кстати, чтобы хотя бы по нулям работать, надо нехилую клиентскую базу иметь (которая давала бы 5 и более билетов в день), причём, вся прибыль будет уходить на Аренду и на Зарплату – одному сотруднику. Хотите двух сотрудников, чтобы без выходных? Ваши проблемы. Отдельно хотелось бы отметить дополнительные расходы на Пульты Сирены и Амадеуса (около 1.5 – 2 тысяч помесячно), на бумагу, визитки, картриджи, компьютер, интернет, ну да это наверно – «мелочи»...

А расходы на создание сайта? (минимум 30 – 50 тысяч). А на рекламу? (минимум 30 тысяч в месяц, если просто яндекс-директ). А на кассовый аппарат? Или на Квитанции разных сборов (КРС)? Если кассовый аппарат, то это около 10 – 15 тысяч в год + банковский процент (около 1.5 - 2) с каждой транзакции. В итоге имеем – ЧИСТЫЙ МИНУС. Заметьте – это при наличии у вас УЖЕ клиентской базы. Если клиентов нет, то уйдёте с головой в минус. Кстати, а как вам прибыль в 200 руб с Ж/Д билета? Очень большая, неправда ли? )) Многие кассы, кстати, стали изворачиваться, вводя дополнительные сборы за возврат билетов и т.д. – что в принципе правильно, но раньше (около 5 – 10 лет назад) такое было редкостью.

Ну и как? Охота кому-нибудь ещё заниматься авиабилетами или ж/д билетами? Вопрос риторический, ведь этот бизнес не даёт ровным счётом ничего! Один геморрой. Ну и как же мелкие субагентства всё ещё выживают? – спросите вы. Очень просто – у кого-то имеется своя собственность где-нибудь желательно в центре Москвы, вот и ставят там Билеты, у кого-то этот бизнес посредственный – та же Евросеть, Связной и т.д. У кого-то основной доход идёт от выдачи займов населению – например, Кассир.ру и другие, у кого-то основной доход идёт с продажи туров или от продажи страховок. Во всех этих случаях – билеты являются какой-то посредственностью. Неинтересным, но полезным дополнением. Ну, что-то вроде как мороженное продавать. Не особо выгодно, но делаем.

А ведь ещё буквально 5 – 10 лет назад это было НЕ так! Билеты тогда были бумажные, касс было – много. Проценты от авиакомпаний были – хорошие. Чеки тоже были особо не нужны. Сейчас же этот бизнес стал какой-то ерундой, простите меня. Причём, что интересно – придти на этот рынок с нуля вообще почти нереально. Вернее реально, но невыгодно. Всё заняли гиганты, а с электронными билетами смысл вообще нивелировался. Я видел, как мелкие кассы дополняют свой «ассортимент» всякими услугами переводов документов, услугами переводов денег за рубеж, услугами всяких театральных билетов, услугами положить деньги на телефон, что уж говорить про «классику» - услуги страховок и туров… Некоторые вообще барыжить стали всякими аксессуарами для телефонов и т.д… М-да… Название «Авиакасса» всё ещё осталось, а вот смысл уже поменялся и причём не в лучшую сторону. Закат этого мелкого бизнеса – налицо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...