понедельник, 6 января 2014 г.

Про банкротство Eviterra.com

Я всё же решил немножко рассказать про ситуацию с Eviterra, выступив в качестве «эксперта». Всю кухню авиабилетов я знаю не понаслышке – работаю более 5 лет в этой специальности, даже больше – около 7, а если брать то время, когда я начинал развозить авиа и ж/д билеты курьером, то будет даже почти 10 лет. Хочу заметить, что каждый год мы слышим о «банкротстве» какой-то российской компании в туризме или в авиа. То «капитал тур», то ещё кто, уже если честно даже надоело читать и слышать одно и то же!
EVITERRA.COM
EVITERRA.COM
Я ответственно заявляю, что чтобы обанкротиться в этой прибыльной отрасли надо быть либо полностью «в неадеквате», либо очень очень много воровать. Больше вариантов нет никаких. Можно ли «обанкротиться» повесив гугл-адсенс или яндекс-директ? Вопрос риторический, ведь тут одна прибыль. Причём можно вообще ничего не делать, а прибыль идёт! Можно ли «обанкротиться» повесив партнёрки по продаже авиа, отелей? Тут тоже одна лишь прибыль и почти никаких вложений причём. Очевидно, что чтобы «обанкротиться» в такой схеме надо сделать что? Всю прибыль бомжам что ли на улице раздать? Но что-то я таких компаний не видел.

Меня уже не первый год поражают «новости», когда людям впаривают какой то бред типа «билеты аннулировали» и т.д. Мало кто знает, и многие турфирмы несут этот, простите за откровение, полный бред. Я ответственно заявляю, что нельзя уже купленный авиабилет аннулировать! Вернее технически можно, и это называется возврат. Я авиакассир и если вы, допустим, решите кем-то купленный билет «сдать» без согласия пассажира, то это – УГОЛОВКА. Да, бывают вынужденные возвраты, но это когда авиакомпания банкротится, что, в общем, случается редко и не об этом речь, я хочу рассказать вам про сам принцип и схему работы.

Самое смешное, что даже если злоумышленник-авиакассир решит допустим «сдать» 100 билетов, то просто таких денег в кассе не будет! Я даже в крупных Агентствах не видел в кассах по миллионам – обычное дело, когда инкассируют от 100 – 150 тысяч или даже меньше. Ещё прикол в том, что сами-то деньги находятся у авиакомпании, которая потом переведёт их Агенту, а тот в свою очередь – субагенту. Да, и это далеко не налик, а всё в электронном виде. На самом деле Агент просто в декадном отчёте укажет эту сумму и делов-то. Субагенту потом всё равно платежи делать, авансовые кстати. Я это к тому, что даже если вы сдадите кучу чьих-то билетов, что уже само по себе бредово, то баблосы вы просто так не сможете вывести, а об этих транзакциях узнает как минимум 3 человека! Помимо злоумышленника.

Давайте для лучшего понимания «проблемы» я расскажу немного про сам принцип работы авиакасс, а Eviterra ведь не была агентством, а – субагентом. На самом деле это даже странно, что такая известная компания была всего лишь субагентом, потому что стать субагентом несложно. А принцип ВСЕХ (я подчёркиваю) всех Агентств в РФ – это авансовые платежи. Т.е. «долгу» образоваться просто неоткуда!

Вот обычная схема работы: вы закидываете на счёт Агенту 200 тысяч (ну например), и вам агент открывает доступ к выписке на эту же сумму. Ну, скажем, 10 билетов вы сможете выписать, даже меньше. В России я ни одного агентства не знаю, где схема работы была бы кредитная, чтобы образовался некий «долг». С авансовыми платежами работают все крупные Агенты, это и УФС и Мавинс и Транстур и Нордвест и Мавс и блин, честное слово любую агентскую фирму мне назовите, даже малоизвестные Вайнахавиа и те работают только авансовыми платежами.

Двигаемся дальше. Итак, как вы уже поняли, субагенту кинуть агента на деньги – ну просто нереально. Вернее в теории можно, но только если директора друзья допустим и вам дали квоту «по дружбе», а вы «понавыписывали» и уехали с баблосами из страны. Больше вариантов никаких нет, но в такой «схеме» вы кините «друга» либо будете с ним в сговоре. Итак, платежи у всех (я подчёркиваю – у всех!) авансовые, это что касаемо выписки авиа и ж/д и отелей блин, ну вы поняли. Тут скорее именно Агент может «кинуть» мелкую фирму – субагента, но никак не наоборот!

С онлайн-продажами ещё проще. Есть готовые решения от разных компаний, и самое смешное, что ВСЕ (я подчёркиваю – все) транзакции содержат реальные деньги. Нет денег – нет и продажи. Вот и всё. Ну чего непонятного? Допустим, хотите – оплатите картой или через яндекс-деньги, киви, вебмани там. Но лишь когда ваши реальные деньги транзакционно попадут на счёт Агента, лишь тогда билет выпишется! Нет денег – нет и билета, я надеюсь тут всё понятно? Бронирование осуществляется непосредственно у самого Агента. По сути Субагент (а в нашем случае это Eviterra) тут лишь посредник, причём прибыль выплачивается Агентом при достижении некоего порога (обычно это минимум 4 – 5 тысяч рублей).

Давайте подведём итоги. Как несложно понять – долгу в такой схеме образоваться просто «неоткуда». Все схемы настолько просты, что чтобы образовался некий «долг» надо что-то явно придумывать и это не так легко и просто как кажется обывателю. Говоря о «долгах» в билетах меня не покидает чувство, что мы о каком-то бреде разговариваем, ну как будто допустим адсенс вы повесили, и гугл прибыль вам выплачивает, а вы несёте, что получаете не прибыль, а один лишь «долг». Самим-то не смешно?

Некий «долг» ещё может образоваться, если спонсировать людей и продавать билеты вообще бесплатно, либо с минимальной наценкой. Я знаю одну западную компанию, где действительно был такой вот «долг», но (самое смешное) она НЕ обанкротилась подобно Eviterr’е! Я говорю о priceline.com, там идея была в том, что любой человек от балды придумывал «цену» за билет, вернее сам её назначал. Ну, допустим, хочу я слетать в Нью-Йорк за 25 долларов, и компания действительно НАХОДИЛА эти билеты! Де-факто прайслайн спонсировала людей, т.е. работала себе в минус, но зато раскрутилась и получила определённую известность. Подобные компании есть и в других отраслях, например групон и некоторые другие.

Эй, ну и где вы наши стартапы российские? Чем плоха идея проспонсировать людей, продавая билеты по ценам которые сами себе люди и «придумывают»? Кстати схема далеко не такая убыточная, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что эконом класс легко можно спонсировать с доходов от бизнес-класса. Дело в том, что люди, летающие бизнесом как правило не заморачиваются с ценой – что 150 тысяч, что 200 тысяч, им пофиг. За счёт бизнес-класса можно «опустить» цену на авиабилеты в экономе. Я отвлёкся, давайте продолжу опять про Eviterr’у.

Так вот, у Eviterra разве было что-то подобное чтобы можно было «обанкротиться»? Очевидно, что нет. Более того, западная фирма спонсирующая людей почему то не «обанкротилась», чудеса. Те схемы, которые я описал выше, так они вообще не позволяют образоваться некоему «долгу». Во-первых авансовые платежи (реальными деньгами) агенту, во-вторых если про онлайн-продажи говорить так там тоже реальные платежи и даже не эвитерра, а агентство продавало билеты. Какой тут к чёрту долг? Долг мог быть только у агента к эвитерре, но не наоборот, потому что именно агент выплачивает комиссию.

Ещё некий «долг» мог образоваться, если под фирму понабирать кредитов, желательно побольше, а потом фирму «закрыть», но это на мой взгляд равносильно тому, чтобы рубить сук на котором сидишь или зарезать курицу, несущую золотые яйца. В общем, в любом случае – какая-то глупость. Но я склоняюсь к варианту с кредитами - это типичная схема для России.

P.S. Решил я дополнить статью рекламкой самого себя любимого, ну и дать несколько советов всем, кто покупает билеты онлайн! Где бы вы ни покупали билет, вы всегда можете проверить ваши бронирования 1) на сайте авиакомпании, а ещё можно позвонить к ним бесплатно 2) на различных сервисах, например на checkmytrip.com или на myairlines.ru – надо знать лишь номер брони (шесть символов) и фамилию. Как видите, нет ничего сложного!

Ну а теперь немножко рекламки – на сайте «Летать Охота!» мы проводим бессрочную Акцию – всем кто купит Авиа или купит Ж/Д билет на нашем сайте, мы подарим книжки про достопримечательности разных стран мира! Кстати, эти книги на Озоне стоят от 180 рублей. Я же решил поработать просто забесплатно для людей. Почему никакая другая компания (даже крупная) так не делает? Ну, во-первых, жадность, многим фирмам жалко со своими же клиентами прибылью делиться. Они считают, что чем больше прибыль, тем лучше. Во-вторых, у многих какие то там на фирмах висят «долги» (разумеется, если кредитов понабрать, то и будут «долги»).

Немного расскажу про наш сайт «Летать Охота!». Мы выписываем Авиа и Ж/Д билеты через компанию УФС – одного из самых крупных Агентств в России. К слову сказать, именно через них работают Евросеть, Связной и многие другие известные компании. Вот только никаких подарков эти «гиганты» почему то не дарят. Странно. Казалось бы, им это сделать легко, во всяком случае проще, чем мне. Но не хотят.)) По причинам вышеописанным.

В общем, решайте сами, все билеты приходят на электронную почту, проверить подлинность билетов очень легко - позвонив в авиакомпанию или на сервисах типа checkmytrip.com, сами же подарки (книги) я вышлю по Почте России. Либо могу лично в руки отдать – если вы в Москве. Так что покупайте билеты, получайте подарки и живите счастливо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...