четверг, 9 января 2014 г.

Отзыв об Eviterra насчёт онлайн-авиабилетов

Я уже описал в своей прошлой статье «Про банкротство Eviterra.com» немного мыслей, вернее даже фактов из авиабизнеса. Они не касаются напрямую Eviterra и его партнёра «Авиа Центр», но показывают саму суть, как организованы авиакассы для лучшего понимания обычными людьми. Напомню читателям, что все платежи между субагентством и агентством являются АВАНСОВЫМИ. Если кто не понимает, что это такое, то тут всё просто: «деньги сейчас, а стулья вечером». В данном случае стулья – это билеты. Т.е. некоего «долга» по сути не могло быть вообще.

Отзыв об Eviterra насчёт онлайн-авиабилетов
Отзыв об Eviterra насчёт онлайн-авиабилетов

Не верите? Вперёд! Зарегистрируйте фирму или ИП и попробуйте чтобы вам дало «квоту на билеты» в кредит какое-нибудь Агентство. :-) Я лично из примерно 10 агентств ни одной такой фирмы не знал, но вот оказывается такой щедротой обладал «Авиа Центр»… Всё может быть! Я вполне верю, что ошибался, но меня лично настораживают несколько вопросов, которые я попытаюсь задать.

В первую очередь я хотел бы лишь пожелать всем обманутым людям, чтобы им вернули все деньги и желательно с компенсацией! Перейду к делу. Надеюсь, как вы уже поняли из предыдущей моей статьи, говоря об онлайн-продажах авиабилетов – некоего «долга» быть не могло просто напросто. Дело в том, что деньги за купленные билеты онлайн попадают на расчётный счёт Агентства, и лишь затем выплачиваются комиссионные от агентства к субагентству (к Eviterra). Эту систему можно сравнить разве что с гугл-адсенсом или яндекс.директом. И вот у меня лично возникает несколько вопросов.

Откуда долги то? В онлайн-продажах авиабилетов их по определению быть не могло. Если кто не верит – поставьте партнёрку от aviasales, booking или от ostrovok или хотя бы от гугл.адсенс повесьте или даже от ozon.travel. Ну и как – «долг» у вас накапливается?-)) Итересно и другое – если на Eviterra висели Ж/Д билеты, то Агент в лице «Авиа Центр» тут вообще ни при чём. Дело в том, что в  онлайн-продажах железнодорожных билетов де-факто имеется лишь один монополист – УФС. Т.е. договор должен был вообще ещё между третьим лицом быть и опять же – «никаких долгов», одна прибыль.

Конечно, «долг» теоретически мог возникнуть, если продавать билеты прям в офисе через системы бронирования (но никак не онлайн). И если «Авиа Центр» решил поиграть в некий «Банк» и раздавать всем своим субагентам (в частности Эвитерре) кредиты (деньги). Да, так никто де-факто и не делает, ну допустим теоретически такую вот щедрость (предположим) проявило агентство. У меня почему-то опять возникает несколько вопросов:
  1. Прописано ли в субагентском договоре между «Авиа Центр» и Eviterra тот факт, что Агент даёт кредит (деньги) субагенту? Каждую декаду (10 дней если кто не знает) обычно отчёты шлют, ну предположим, что Агент давал кредит, как Банк – 50 дней допустим без процентов. И что – у этого агентства есть лицензия банка? Вопрос риторический. Но тут ещё один вопрос – а что если в договоре займ НЕ прописан, то на каком тогда основании агентская фирма давала в долг? На честном слове? Ладно, поверю, что дать в долг могли «по дружбе», ну максимум тысяч 200, но я ни за что не поверю, что аж целых «200 миллионов» дали на «честном слове». Да блин такие суммы даже никто из физлиц не даёт в долг «на честном слове»!
  2. Я, конечно, не юрист, но лично мне как-то непонятно и следующее – а причём тут вообще «сдача билетов» обычных людей? Если Агент играет по своему желанию роль некоего «Банка», то у нас правовое государство, и агентство должно было подать в Суд на своих «партнёров» - тех, кто не отдаёт «долг». Вот все ведь мы наслышаны про всяких там каких-то «судебных приставов», которые приходят там имущество забирают. Причём вообще тут обычные люди – покупатели? Ну, одно юрлицо заняло другому юрлицу и чего? Ваши проблемы, агентство знало риски и на что шло. Или нечего было играть в «Банк», ведь сейчас то и банки настоящие и то банкротятся, а тут какие-то авиабилетики...
  3. Не так давно Oktogo купило Travel.ru за 30 миллионов у.е. (долларов). Это к тому, что у Eviterra посещалка хотя и ниже была, но тоже хорошая! Можно было бы да хоть за 1 миллион продать. Была бы фирма якобы настолько много «должна», то могли бы её и продать в честь долга. Так зачем надо было вообще раздувать этот скандал, и вмешивать сюда обычных людей?
А ведь от скандала потеряли репутацию не только Eviterra. Вот, например, знаете ли вы, что Eviterra сотрудничала с Ostrovok.ru, которая вполне себе хорошая компания и В ТЕОРИИ (подчёркиваю) также могла репутацией пострадать. Причём они даже рядом находятся (в одном здании) – соседи. А здание прямо напротив Белого Дома! Хотите прогуляться по исторической Москве? Вперёд! Я лично с удовольствием прошёлся вплоть до Делового Центра. Кстати а знаете ли вы, что через «Островок» проходили бронирования отелей на сайте Eviterra, а бронирований отелей, судя по всему, было около 50 – 100 в день, может больше, а может меньше (я сужу лишь по посещалке и фактически могу лишь гадать). И разве нормальная компания – де-факто единственный конкурент booking’у и дающая бОльшие %-ты не потеряла свою репутацию? Конечно, отели тут не были замешаны, но клеймо само по себе ставится уже на многих онлайн-сервисах. Дело в доверии!

А Ж/Д билеты от УФС? Ну, это же глупость, если авиабилеты – ложь и обман, то тогда (подчёркиваю – в ТЕОРИИ!) и брони авто и отели и железнодорожные билеты, гипотетически – тоже. Но заметьте, что «Авиа Центр» тут уже вообще ни при чём, т.к. железные дороги у нас вообще монополия в продажах онлайн, да и отели были от другой компании. Иными словами свою репутацию теряют и совершенно третьи компании! Ну, хорошо, а самому агентству «Авиа Центр» зачем нужен был этот скандал? Ведь очевидно же, что проще было бы всё решать мирно и ЗАКОННЫМ путём к тому же, страдает в том числе и репутация Агента. А если глобально рассуждать, то собственно, когда решают вопросы не законно, а «как хотят», то в конечном счёте страдает даже и репутация Государства!

Вот и скажите, пожалуйста, зачем было всё это городить? Подарить кому-то на НГ 6000 * 15000 (средняя цена билета) = около 90 миллионов? Перспектива далеко не такая заманчивая т.к. во-первых, скандал и потеря репутации вполне прибыльных фирм с доходом, во-вторых – УГОЛОВКА, в-третьих, вывести баблосы далеко не так уж и легко как кажется на первый взгляд. Ну, разве что уехать, если в какие страны где никогда не выдадут)). Вся перспектива? Конечно же, и «нельзя» якобы было продать компанию с хорошей посещаемостью и продажами подобно travel.ru (интересно, кстати, а какое вообще было «обеспечение» кредита Eviterra, ах ну да, я забыл, что «на честном слове» якобы).

P.S. Да, кстати. Хотел рассказать немного и про Eviterra-kidalovo.ru. Ребята молодцы – словили тренд, добились посещалки в 12 тысяч человек в день, ну и на продажу сайтик. Молодцы! Я бы также сделал, но - «не сделал» потому что протупил, как и 99.9 % других, а ведь про Eviterra я ещё на новый год читал, а потом несколько дней даже ничего и не написал, а тут ребята вообще супер – это показатель как надо ловить тренды и быстро действовать, причём делать деньги из ничего.

Конечно, можно было бы если честно даже покруче туда форум «запилить», но чего уж придираться... Да, конечно посещалка со временем у них спадёт, это сейчас как раз пик, а вот ссылки с крупных СМИ и даже с известных порталов – останутся.-)) Непонятно только, что потом туда размещать на тот сайт, название какое-то (Eviterra-kidalovo.ru) лично по мне – так не очень. Впрочем, всё равно молодцы!

P.P.S. Ах да, немного расскажу про себя и про авиабилеты-онлайн в частности. Я сам по профессии авиакассир, но занимаюсь не только транспортом, а ещё туризмом и страхованием, поэтому проблемы отрасли знаю не понаслышке. Знаком я и с визами – имеется несколько знакомых и даже друзей, но сам я визами не занимаюсь.

В настоящий момент я создаю проект «Летать Охота!» и хотя там много ещё не сделано, но движение вперёд уже положено. Мне хотелось бы, конечно, немножко рассказать про мой сайт о путешествиях, тем более что я сам очень люблю их. Первоначально проект задумывался для души, но потом я понял, что нужно ставить продажи билетов онлайн, и сейчас вы уже можете купить авиабилеты и ж/д билеты, а также  отели у нас на сайте.

Да, конечно, мы совсем нераскрученный бренд, но тем не менее - на нашем сайте продажи билетов происходят через УФС, а это одно из самых крупных Агентств в России. Хотелось бы отметить, что авиабилеты и Ж/Д билеты у нас даже дешевле, чем у конкурентов - т.к. делиться прибылью нам совсем не жалко и в данный момент, например, каждому кто купит билет мы дарим Подарки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...