воскресенье, 20 октября 2013 г.

Ответ «Игрушечной Маркизы» на письмо «Пожилого мужчины»

Продолжаю публикацию любопытных статей из № 17 «Журнала для Хозяек» за 1 сентября 1913 года. Я уже опубликовал 5 статей из этого номера, которые были размещены в самом начале журнала. Статья же «Игрушечной Маркизы» идёт ближе к концу журнала. В середине журнала идут различные кулинарные рецепты, а также способы шитья, в основном мода того времени. Их лучше всего размещать в PDF или картинкой (что я пока не могу сделать в надлежащем качестве). Поэтому наслаждайтесь ответом на письмо к некоему «пожилому мужчине» (кстати я вообще поражён удивительной анонимности писем того времени).

Анкета «Игрушечной Маркизы»

По поводу статьи «Что такое нравственность?»

Ответ «Игрушечной Маркизы» на письмо «Пожилого мужчины»
Ответ «Игрушечной Маркизы» на письмо «Пожилого мужчины»
Ответ «Игрушечной Маркизы» на письмо «Пожилого мужчины».

В своей беседе, помещённой в настоящем №, я подвожу итоги анкеты и высказываю свой взгляд на нравственность. Вместе с тем я считаю необходимым возвратиться ещё раз к письму «пожилого мужчины» (№ 14), сильно возмутившего многих читательниц и вызвавшее много страстных и гневных возражений (см. № 16).

Хотя этими возражениями утверждения «пожилого мужчины» были в достаточной степени опровергнуты, всё таки я лично также не могу обойти его молчанием и не дать на него своего ответа.

Делаю я это потому, что письмо «пожилого мужчины» очень типично и характерно для защитников современной половой морали и очень ярко вскрывает сущность стремлений мужчин, охраняющих половую нравственность; тех стремлений, которые не имеют ничего общего с какой бы то ни было нравственностью!

Прежде всего, по моему, наши читательницы совершенно напрасно возмутились письмом «пожилого мужчины».

По моему «пожилого мужчину» надо только благодарить за то, что он своей собственной персоной дал такую великолепную иллюстрацию того, что современная половая нравственность есть институт, приноровленный к удобству и удовольствию мужчин.
На самом деле, чудная иллюстрация!

Как всем известно, «пожилые мужчины» перестают стесняться перед своими жёнами, привыкают ходить в халате на распашку и совершенно забывают, что это не всегда красиво.
Точно также и наш «пожилой мужчина» не счёл нужным стесняться и выступил перед публикой во всей неприглядности своих тайных вожделений.

Даже без всякого фигового листочка выступил! Так, прямо и заявил: «Мужчине нужна одна Пенелопа и много Аспазий».

Дальше, чтоб не было никаких сомнений он разъясняет, что под «Аспазиями» подразумевает проституток, а под «Пенелопами» верных жён и прибавил, что «К Пенелопе у меня одни требования, а к Аспазии другие».

Ну, разве не великолепен этот «пожилой мужчина» в его наивно-самодовольной откровенности?

Он, очевидно, глубоко убеждён, что все женщины только и созданы для того, чтобы удовлетворять его требованиям!

Жена должна создать ему семью, народить потомство, заботиться о его драгоценной персоне, а наслаждения – «поэзию, праздник в половой сфере» ему доставят проститутки! Чрезвычайно удобно и приятно!

Удобно ли и приятно ли женщинам удовлетворять его требованиям, этот вопрос «пожилого мужчину» не беспокоит.

«Так уж самим Творцом устроено и нам, людям, остаётся только покориться» - с смиренным видом заявляет он. Тем более, что «женщина по самой природе своей не имеет права изменять. Муж, обманывая жену, дальше обмана не идёт (куда же дальше?), а жена, обманывая мужа, творит худое дело (муж, обманывая жену, очевидно, творит благое дело?)».

А посему: «изволите ли видеть, г-жа Маркиза, мужчина не выгоду и не удобства свои соблюдает, а ограждает себя от грязи в своём доме». Откуда я это должна видеть, - я и не знаю, но эта фраза меня восхищает. «Изволите ли видеть», соблюдая половую чистоту жены, он ограждает себя от грязи…

Ну, а «Аспазии» как?!

Ведь их половую чистоту Вы, господин «пожилой мужчина», не соблюдаете и таковой даже и не требуете от них.

Как же Вы тут ограждаете себя от грязи?

Ответ прост.

«Пожилой мужчина» считает себя вправе купаться по уши в грязи разврата, но в своём доме не допустит «грязи».

Как ярко выражен здесь буржуа-собственник (а между прочим, он ещё что-то о рабочей среде бормочет)… Свой дом, своя жена. Жена, как и дом, куплена им целиком и на всю жизнь и поэтому только и существует для удовлетворения требований своего «владельца».

Впрочем, он добр наш «пожилой мужчина», он предоставляет женщинам право требовать от мужчины «половой чистоты»: «никто, мол, ей не мешает этого требовать».

Действительно, никто не мешает!

Но только в тех чрезвычайно ещё редких случаях, когда женщина не зависит от мужчины материально («пожилой мужчина» почему-то считает эти случаи частыми. Любопытно узнать – из какой статистики почерпнул он эти сведения?).

Ну, а обыкновенно?

Обыкновенно?

Да вот что пишет по этому поводу одна из моих корреспонденток Г-жа Волжанская: «Женщине поневоле приходится быть снисходительной к изменам мужа. Упрекать его? Негодовать?.. Изменять он всё равно не перестанет. Рискуешь надоесть и быть брошенной, очутиться на улице… Уйти некуда, к самостоятельному труду не приучена, разве только на голодную смерть уйти. – Тоже ведь не сладко! Ну и приходится молчать и делать вид, что веришь в нравственность супруга».

«Пожилой мужчина» на это ответил бы:

- «А молчит, не требует от мужа чистоты, значит, она ей не нужна, значит, я с чистым сердцем могу посещать «Аспазий»!

«Пенелопе» уйти некуда, в «Аспазии» голод тоже достаточное количество женщин загоняет…
Есть кому удовлетворять «все требования» пожилого мужчины, всё к его удобствам приноровлено!

И как же ему после этого не защищать существующей половой морали?

Конечно, эта мораль великолепна!

Конечно, она безусловно справедлива».

Конечно, «необходимо заботиться о её сохранении в нетронутом виде, ибо в ней залог семьи»!

Я так и представляю этого «пожилого мужчину», в роли ярого охранителя нравственности и «священных устоев семьи». Я представляю, какие прочувствованные речи он говорит по этому поводу, как беспощадно громит женщин «разрушающих семью».

И мне ужасно хочется спросить его:

- Господин «пожилой мужчина», это не про вас покойный Некрасов сочинил известное стихотворение:

«Живя согласно с строгою моралью, я никому не делал в жизни зла?»

Но лучший перл письма «пожилого мужчины», это его, представление о гражданском браке!

По его мнению, гражданский брак есть учреждение, «имеющее совершенно другое назначение и цель, нежели законный»(?).

«В гражданском браке мужчина и женщина ставят целью не семью, а личное счастье» (очевидно, личное счастье нечто совершенно противоположное семье?!). В гражданском браке, вместо детей, бывает «приплод».

И в конце концов:

«Отношения (дающие приплод!!) должны быть регулированы законом, и параллельно с законным браком должен быть создан гражданский брак» - с апломбом ораторствует наш «пожилой мужчина» и не замечает, что он потерял всякую логику! Ведь, если гражданский брак будет установлен законом, то тем самым он сделается законным! Как же можно противополагать его законному?

Ах, «пожилой мужчина», «пожилой мужчина»!

Разве можно так неосторожно увлекаться и высказывать все свои сокровенные мечты и вожделения, всю свою убогую сущность!

Дорогой мой, гражданский брак, в тех странах, где он существует (во Франции, Швейцарии, Америке и т.д.) есть самый наизаконнейший брак!

Он создаёт самую настоящую семью и налагает на вступающих в брак те же самые обязательства, какие налагает наш церковный брак, и женщина, находящаяся в нём, признаётся всем обществом самой уважаемой «Пенелопой», а отнюдь не «Аспазией», и дети, рождённые в гражданском браке, считаются не приплодом, а самыми законными детьми, наследующими права и состояние своего отца.

Никакой разницы в правовом и общественном отношении между церковным и «законным» гражданским браком не существует!

И совершенно напрасно Вы воображаете, что, если у нас будет введён в законодательном порядке гражданский брак, то это будет не настоящий брак, а так какое-то полузаконное свободное сожительство, какое-то полубрачное состояние.

Ошибаетесь, дорогой! Будет самый настоящий брак со всеми его последствиями и ваши мечты о «сожительстве, имеющем целью не семью, а личное счастье» не осуществятся (Любопытно, между прочим, спросить у вас: - разве семья личного счастья не составляет?).
Напрасно увлеклись мечтами, мой милый!

А, между прочим, в этих мечтах всю свою неказистую подкладку наружу и вывернули.
Ведь, ясное дело, что вы воображали гражданский брак таким, каким вам хотелось, чтобы он был.

Ясно видно, что мимолётные связи с Аспазиями больше вас не удовлетворяют и вы уже не так молоды, чтобы не задумываться об опасностях подобных посещений; собственная Пенелопа ещё больше вам прискучила, да потом к ней у вас «другие требования», на успех у чужих «Пенелоп» и у «порядочных» девиц вы не можете уже рассчитывать, - устарели!

Вот вы и начали мечтать о второй жене – о жене для «личного счастья», без большой обузы для себя, без обязательств, без возни с ребятами, пелёнками, няньками, о добавочной жене, существующей исключительно для вашего «праздника и поэзии в половой сфере».

Но мечтая об этом, вы, как человек «живущий согласно со строгою моралью» рассуждали:
- Неловко всё-таки завести постоянную любовницу… Осудят! Не согласно с нравственностью скажут!.. Вот, если б это законом признавалось, тогда бы дело другое…

И тут же сочинили свой собственный «гражданский» брак, добавочный к законному и противоположный ему по целям.

- Эх, хорошо бы было! Основной брак – законный! Это «Пенелопа», вкусный обед, заботливо прибранная квартира, дети, утверждение своего семени в потомстве. – А добавочный – гражданский – это интересная и пикантная женщина, возбуждающие ласки, наслаждение без всяких обязательств и обуз. – И всё, признанное обществом, всё по закону, по правилам общественной морали, согласно приличиям…

И так Вы увлеклись своей мечтой, что свой выдуманный гражданский брак сочли реально существующим в других странах и нашли, что в России «назрела потребность узаконения гражданского брака».

К сожалению, такого института гражданского брака, каким Вы его представляете, нигде не существует, и, конечно, такой институт брака никогда не будет введён законодательным путём в России, и ваши вожделения останутся неудовлетворёнными.

К сожалению для вас – «пожилых мужчин» и к счастью для нас – женщин.

И своим выступлением, в котором Вы так простодушно и откровенно обнажились, и всю Вашу некрасивую подкладку вывернули, Вы только оказали большую услугу своим противникам, - нам, женщинам, стремящимся изменить современную половую мораль.

Ведь, когда прочтёшь Ваше письмо, то хочется воскликнуть.

- Милые женщины, вот кто создал, вот кто поддерживает и защищает существующую половую нравственность!

Это те мужчины, которым нужны «одна Пенелопа и много Аспазий», которые «личное счастье» противополагают семье, а рождение и воспитание детей считают «скучным и грязным делом».

Вот кому, вы играете в руку и удовлетворению своих «требований» содействуете, защищая правила настоящей морали и осуждая подруг, их нарушающих!

 Разве есть что-нибудь общего между нравственностью и этими людьми? Разве пристало им своими нечистыми руками писать законы чистоты?

И я думаю, что такой возглас рождается в душе каждой, сознающей своё человеческое достоинство женщины, при чтении вашего письма г-н «пожилой мужчина».

И за это я ещё раз благодарю Вас.

Побольше таких откровенных выступлений со стороны мужчин и тогда женщины скорее поймут всю ненормальность и унизительность существующего порядка вещей.

Уже одно то, что современную половую мораль, защищают «пожилые мужчины» с «такими» вожделениями заставит женщин сомневаться в нравственной ценности её требований!

«Игрушечная Маркиза».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...